Vanderhall Brawley готов лезть на стенку и ездить боком: новые подробности и цена
Американская компания Vanderhall Motor Works, известная своими трёхколёсными бензиновыми спорткарами, готовит к выпуску в 2022 году электрический внедорожник Brawley с выдающейся проходимостью. Сейчас Brawley проходит ходовые испытания, начат приём заказов.
Трициклы Vanderhall — это своеобразный американский ответ британскому Morgan 3 Wheeler, то есть, по сути, трёхколёсный мотоцикл с автомобильными органами управления. Главное отличие американского трицикла от британского — передний привод вместо заднего. Сейчас предлагаются две версии — Venice и Carmel, обе оснащены 1,5-литровой бензиновой «турбочетвёркой» GM серии SGE мощностью от 185 до 250 л.с. в паре с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Была у трицикла и электрическая версия Edison2, но в виде лимитированной серии, которая уже полностью распродана и сейчас на сайте компании не доступна. Будут и другие трёхколёсные «электрички», но позже — видимо, уже после запуска абсолютно новой и первой четырёхколёсной модели — внедорожника Brawley.
Внедорожник компания Vanderhall анонсировала осенью прошлого года под именем Navarro, а минувшим летом переименовала его в Brawley, скорректировав дизайн и заявленные технические характеристики. С тех пор дизайн внедорожника не изменился — разве что вместо узких гоночных зеркал заднего вида установлены полноценные внедорожные «лапухи».
Brawley — это своеобразный гибрид гоночного багги и обычного трёхдверного внедорожника. От последнего ему достались герметичный 4-местный и достаточно комфортный кузов, от багги — выдающаяся геометрическая проходимость и способность ездить с большой скоростью по песчаным дюнам, камням и буеракам. В подвеске для этого установлены мощные пружины и гоночные амортизаторы с внешними резервуарами.
На днях компания Vanderhall сообщила, что у Brawley будет полноуправляемое шасси с двумя модными нынче ездовыми режимами — eCrab (способность ехать вбок по диагонали, как у GMC Hummer EV) и eTank (способность развернуться на месте за счёт вращения колёс по левому и правому бортам в разные стороны, как у Rivian R1T).
Габаритная длина Brawley — всего 3,75 м, ширина — 1,93 м, высота — 1,76 м, колёсная база — 2,86 м, дорожный просвет — 457 мм. Заявленный угол въезда — 90 градусов! Дело в том, что бамперов у Brawley нет, габаритные длину и ширину определяют колёса — 35-дюймовые шины и 18-дюймовые диски. Заявленные ходы подвесок — 559 мм.
Силовая установка состоит из четырёх электромоторов (по одному на каждое колесо), при этом на каждой оси электромоторы объединены в общий блок с редуктором, системой охлаждения и тормозными механизмами. В сборе такой узел должен прослужить без обслуживания 10 лет (без учёта износа тормозных механизмов, разумеется). Максимальная совокупная отдача — свыше 400 л.с. и 670 Нм.
300-вольтовая литий-никель-марганец-кобальтовая АКБ с жидкостной системой терморегуляции, разработанная компанией Vanderhall в собственной «лаборатории Эдисона», имеет форму параллелепипеда и размещается в центральном тоннеле. Ёмкость — 40 либо 60 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке — до 320 км.
Поскольку Brawley не предназначен для езды по дорогам общего пользования, то у него нет подушек безопасности и современных электронных ассистентов водителя, зато есть уникальная система искусственного зрения ViDAR на базе лидаров и видеокамер. В оснащении также заявлены кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема Kicker с Bluetooth-подключением и опциональная прозрачная крыша.
Производство Brawley начнётся в следующем году, минимальная цена составит 34 950 долларов, на сайте Vanderhall можно оформить предзаказ (нужно внести депозит в размере 100 долларов). Brawley можно будет также купить в Европе, но цена в евро пока не объявлена.