Политика

В Индии назвали несколько версий катастрофы генеральского вертолета

Наиболее вероятной причиной называют туман

Эксперты разошлись в оценке возможных причин катастрофы вертолета Ми-17В5, в которой погиб начальник штаба обороны Индии Бипин Рават. «МК» проанализировал основные версии.

Фото: AP

Вертолет разбился в провинции Тамилнад в среду, 8 декабря, около 12:00 по местному времени. Как сообщает India Today, вертолет упал в районе Кунура. На борту, кроме генерала, была его жена генерала Мадхулика и еще 12 человек, включая членов экипажа. Погибли 13 человек. Выжил только полковник авиации Варун Сингх, который, по последним данным, находится в критическом состоянии.

По информации NDTV, борт с генералом Бипином вылетел в 11:48 с базы ВВС «Сулур» в Коимбатуре и должен был приземлиться через 10 минут на территории колледжа кадров штаба обороны (DSSC), где он должен был прочитать лекцию.

Но как так получилось, что разбивается вертолет с начштаба обороны — вторым человеком после министра обороны? Казалось бы, долететь за 10-15 минут из пункта А в пункт Б – и все дела. Вдобавок Ми-17В-5 – экспортная модификация отечественного Ми-8 – очень надежная машина.

По данным YouTube-канала Crux, из 492 вертолетов индийских ВВС 223 – это как раз различные модификации Ми-8. За последние 10 лет в Индии разбилось 5 вертолетов данной модификации.

По заключению индийских специалистов, надежность вертолетов российского производства не вызывает сомнений. Можно ли исключить технические неполадки? Несмотря на то что Ми-17, на котором летел начштаба обороны Индии – очень надежная машина, непредвиденные ситуации все же случаются.

Что касается условий полета, они не были простыми. Полет проходил в горах, на высоте не ниже километра. Тут, увы, никакие прогнозы не помогут: быстрая смена направления ветра, мощные нисходящие потоки у гребней гор, неверные показания приборов над ущельями. К тому же был туман

По информации Times of India, вероятной причиной аварии были названы как раз стелющийся туман и плохая видимость. Пувиарасан, директор районного центра предупреждения циклонов Метеорологического департамента Индии (IMD), так прокомментировал произошедшее: «Сложность прогнозирования тумана состоит в том, что в горной и холмистой местности его не видят ни спутники, ни радары. Его можно определить только визуально. Но даже в таком случае трудно понять, что пред нами: туман или низкие облака. Поэтому о тумане местная станция сообщает лишь при непосредственном наблюдении».

Что интересно, Times of India со ссылкой на представителей IMD сообщает, что пилот во время полета не запрашивал у них информацию о погоде, так как ВВС Индии имеют свои средства для наблюдения за погодой. То есть, к полету все было готово.

Эксперты не исключают также, что причиной трагедии стал теракт. Возможно, целью было убрать опытного офицера, который занимался координацией действий армии как раз в период обострения в районе спорного региона Аксайчин.

К тому же генерал Рават допускал нелестную риторику в адрес Китая, в частности, назвав его «наибольшей угрозой безопасности, стоящей перед Индией, «гораздо большей», чем Пакистан…».

Как пишет Hindustan News Hub, за несколько дней до трагедии он повторил этот тезис, добавив, что в разрешении приграничного спора между странами существуют «недоверие» и «подозрительность». МИД КНР незамедлительно отреагировал на данное заявление, назвав его «провоцирующим геополитический конфликт, безответственным и опасным». Не стоит забывать, что таким же образом погиб начальник генштаба Тайваня в январе прошлого года. Некоторые специалисты видят в этом не только совпадение.

Попробуем предположить, что произошло, исходя из имеющейся информации. В Интернете есть два видео, на которых, если верить источникам, можно увидеть тот самый вертолет. На одном, первоначально опубликованном в Twitter новостным агентством ANI, видно, как вертолет мелькает в кадре и быстро скрывается в тумане. Примерно через 7 секунд звук вращения его лопастей резко прерывается. Отметим, что вертолет на этих кадрах не горит.

На втором видео, опубликованном на канале One Channel, уже горящий вертолет летит по прямой и на 14-й секунде его нос начинает задирать вверх. Почти в вертикальном положении машина дает крен вправо, после чего ее переворачивает через левый борт. Примерно на 23-й секунде начинается неконтролируемое падение, в ходе которого от машины отрываются горящие обломки. На 58-й секунде, когда в кадр попадает что-то похожее на электрические провода, видеофрагмент обрывается.

Так что если началом падения считать момент задирания носа, то оно длилось никак не меньше 35 секунд. Кроме того, по этому видео нельзя установить, в какой местности и стране все произошло. Не понятно, в какой-то момент вертолет загорелся.

Первое и второе видео плохо согласуются друг с другом. В итоге выяснилось, что приведенные на индийском сайте кадры горящего вертолета, на котором, якобы летел индийский генерал, были опубликованы в Twitter… аж 11 февраля 2020 года, и сняты они были в Сирии.

Выходит, некоторые индийские СМИ то ли ради зрелищности, то ли не удосужившись проверить достоверность полученных сведений, опубликовали это видео с другим описанием.

Так что, действительно, как советуют некоторые специалисты, стоит дождаться расшифровки данных бортовых самописцев, которые были найдены. Скорее всего, они помогут раскрыть истинную картину произошедшего.

Источник www.mk.ru

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»