Англия вводит COVID-паспорта
Глава британского правительства Борис Джонсон мало когда отличался последовательностью в своих действиях. То он изо всех сих сил стремится покинуть Евросоюз, то изображает гиперответственность в борьбе с пандемией коронавируса, которая сепаратистскому Соединенному Королевству явно не поддается. Вот и сейчас Англия намерена ввести COVID-паспорта для привитых. И все это — на фоне всплывшего прошлогоднего скандала на Даунинг-стрит, где в разгар пандемии дипломаты, как выяснилось, устраивали шумные вечеринки. Позиции главы британского правительства в этом контексте стремительно слабеют.
Фото: en.wikipedia.org
Еще 8 декабря премьер Соединенного Королевства предстал перед представителями Палаты общин в связи с обстоятельствами вечеринки, проведенной на Даунинг-стрит 18 декабря прошлого года, в разгар пандемии коронавируса. Косвенные свидетельства об этом поступали и ранее, но на сей раз они были подкреплены новыми аудиосвидетельствами участников действа. Примечательно, что накануне «шабаша» сами дипломаты заявляли об обязательном закрытии на 16 и 17 декабря ресторанов и других увеселительных заведений — именно под предлогом опасности распространения пандемии. Сами же они, по разным данным, устроили на следующий день на Даунинг-стрит и караоке-выступления, и танцы, и обильные алкогольные возлияния.
Подозрения парламентариев и простых граждан подогрело утекшее в сеть видео от 22 декабря прошлого года, на котором сотрудница аппарата правительства Аллегра Стрэттон охарактеризовала происходившее днями ранее не как вечеринку: а как «просто сыр и вино». Хотя даже если принять на веру такую версию, она не укладывалась в жестко очерченные властями рамки «сидения дома в кругу семьи».
Сейчас Джонсон, очевидно, пытается реабилитироваться. С одной стороны, он настаивает, что прежние ограничения имели эффект, а потому надо продолжать действовать в их русле. С другой — он анонсирует введение с понедельника, 13 декабря, так называемых ковидных паспортов, только наличие которых позволит гражданам посещать массовые скопления людей. Речь, правда, идет, лишь о территории Англии, а не всего Соединенного Королевства (а это также Уэльс, Северная Ирландия и Шотландия, у которых свои точки зрения насчет методов борьбы с пандемией). «Он (Джонсон) не посмеет ввести свои ограничение в Уэльсе, валлийцы просто не будут его слушать, — рассказал «МК» житель Кардиффа Николас Дан. — Мы не любим ЕС, но он настолько позорно вышел из него, что лучше бы остался. У него нет за душой ничего, кроме Brexit, а он пытается изображать лидера. Это просто смешно».
Формально повлиять на Джонсона сейчас не может никто, кроме британских парламентариев, — евросоюзовские структуры более не властны над Лондоном. Однако, если консерваторы из числа недовольных премьером все-таки пойдут на шаткий ситуативный союз с лейбористами, позиции главы кабмина могут пошатнуться, и тогда ситуация в Западной Европе круто изменится. Если, конечно, противники Джонсона не пожелают просто перехватить у него власть, не меняя в корне повестку.
Помимо собственно нашумевшей вечеринки 18 декабря 2010-го обсуждаются и еще две дипломатических «пати» того же периода, по фактам которых будет проведено парламентское расследование, — его возглавит секретарь парламента Саймон Кейс, занимающий пост секретаря Кабинета министров и главы Государственной службы внутренних дел с 9 сентября 2020 года, — политический долгожитель, переживший времена правления как экс-премьера Дэвида Кэмерона, так и его последовательницы Терезы Мэй. Осуждающими декларациями дело вряд ли ограничится.
Между тем в четверг у премьер-министра Джонсона и его жены Кэрри родилась дочь — второй ребенок пары, у которой уже есть сын Уилфред.