Куда больше людей волнует отсутствие электричества и тепла
Пресс-марафон, затеянный командой Владимира Зеленского в минувшую пятницу, все еще обсуждается на Украине. Насильственной смены власти, судя по ряду косвенных признаков, не будет. Народу не до революций, сограждане ломают голову в первую очередь над тем, как пережить надвигающуюся зиму в тепле и в уюте.
Фото: president.gov.ua.
Очень быстро прояснилось, откуда есть пошла «лубянская версия» обещанного на 1 декабря государственного переворота. Кристофер Миллер – американский журналист с множеством связей на всех уровнях украинской власти – назвал фамилии троих собеседников упомянутого Зеленским «эмиссара ФСБ РФ». Двое из них точно не являются «перебежчиками в российский Крым» (как уверял Владимир Зеленский). Речь идет о бывшем главе Полтавского регионального управления милиции Эдуарде Федосове и отставном генерале МВД Украины Василии Грицаке, тёзке и однофамильце предыдущего председателя СБУ, верой и правдой служившего Петру Порошенко.
По словам бывшего замминистра внутренних дел республики генерал-лейтенанта Геннадия Москаля, Грицак в период службы в органах никогда не лез в политику и никогда не вступал в несанкционированные контакты с олигархом Ринатом Ахметовым. Ну а воинское звание якобы российского куратора «путча 1 декабря» Геннадия Геннадьевича по определению не могло не рассмешить. Тот находится в звании всего лишь капитана. То есть не обладает ни должными полномочиями от Владимира Путина, ни обширными связями в киевских «верхах»…
Впрочем, покушение на основы конституционного строя Украины все-таки на днях имело место. Пусть и не в Киеве. Оперативники Управления СБУ по Кировоградской области открыли уголовное производство «за действия, направленные на насильственное изменение конституционного строя либо захват государственной власти». Фигурантами дела названы то ли 15, то ли 20 местных активистов во главе с некой Татьяной Андрейченко. «Заговорщики, получавшие финансирование из страны-агрессора» (то бишь из России) вознамерились создать в областном центре Кропивницком «параллельные органы власти»: Крепостной и Подольский районные советы. Активисты собирались «вернуть все то, что украли органы государственной власти, начиная с 1991 года по сей день». Проще говоря, передать государству все коммунальные предприятия, которые после распада Украинской ССР «были ликвидированы, приватизированы и незаконно проданы» частным лицам. «Заговорщики» также были решительно настроены против начавшейся в Украине продажи земли.
Попытка восстановить социальную справедливость в одном отдельно взятом регионе, конечно, выглядит карикатурно. Но с теперешним незавидным положением большинства людей все равно что-то надо делать.
Известный украинский политик Владимир Литвин, дважды возглавлявший Верховную Раду, вместо разгромного анализа пресс-конференции Владимира Зеленского рассказал о буднях жителей своей родной деревни Слобода Романовская. Сельчане в своих хатах постарались выкрутить из гнезд как можно больше электролампочек, потому как «не тянут» нынешних тарифов. Бытовой газ тоже включают лишь в случае крайней необходимости. Дрова у людей завезти своевременно тоже не получилось, ибо этот вид топлива стал для них баснословно дорог.
Тысячу гривен за полный цикл вакцинации от коронавируса в этом и других украинских селах точно не потратишь. Обещанная «Вовина тысяча», как ранее писал «МК», может по решению ее получателя уйти либо в кассу музея и кинотеатра, либо «материализована» в фитнес-центре. Ничего подобного в селах не было и нет.
Недавние перелеты семьи Зеленского в зимнюю карпатскую резиденцию обошлись государству в куда большую сумму. Дискутируя с журналистом-расследователем Михаилом Ткачом по поводу своего скандального перелета вертолетами МЧС, Зеленский неоднократно демонстрировал неготовность постоянно врать. Скорее всего, на последующих встречах с представителями СМИ Зеленского будут рвать с еще большим ожесточением, нежели его предшественников. К такому Владимир Александрович явно не готов. Он начинает сбиваться с мысли, нервничать, и в итоге проигрывает с разгромным счетом. Пока только лишь «акулам пера и микрофона».