Спорт

Шок Щербаковой, вызов Косторной: борьба одиночниц России обостряется

Этап Гран-при по фигурному катанию в Гренобле принес пять наград фигуристам России

Теперь остался только один этап Гран-при перед финалом серии, который пройдет в Осаке с 9 по 12 декабря. В Гренобле наши фигуристы завоевали пять наград: золото и серебро – у одиночниц, золото и серебро же – в парах, бронза – в танцах.

Анна Щербакова. Фото: AP

К одиночницам это не относится – у них своя история, круто замешанная на внутренней конкуренции спортсменок России, но на разных этапах серии, конечно, очень разная степень накала в видах. Правда, нельзя сказать, что отсутствие в Гренобле сильных соперников, например у пары Александра Бойкова и Дмитрий Козловский, облегчало им задачу. Хотя и драйв очной борьбы никто не отменял.

Фигуристы сказали, что довольны: прокат во Франции был лучше, чем на первом этапе в Америке, задача-минимум, то есть попадание в финал серии, выполнена. «Мы не думаем ни о какой гонке с мировыми лидерами, с российскими парами, а стараемся в первую очередь работать над собой и формировать свое катание, как мы его видим – качественным и достойным».

Звучит, может, и пресно, но установка понятна. Как и всем хорошо известные амбиции действующих чемпионов Европы. Впрочем, в парном катании России битва за роль официального лидера – а им по факту станет первая пара национального отбора в конце декабря – предстоит суровая.

Андрей Мозалёв на этапе Гран-при в Гренобле показал, как умеет исполнять сложные элементы. Эх, жаль, не случилось классного двоеборья. И с девятого места после проваленной короткой программы, исполнив два четверных тулупа, четверной сальхов и два тройных акселя, Андрей смог перескочить только на итоговое седьмое. Пообещал и дальше кататься так, как в произвольной программе.

Как сказал Дмитрий Алиев в Гренобле (пятое место, Артур Даниелян – десятое), «обидно за четверной лутц, за тройной аксель, за такие сбои в программе». А комментируя то, что опередил канадца Мессинга на 0,5 балла, подытожил: «Сначала «ох», потом вздох. Знаю, что могу не доводить до таких ситуаций, когда нужно считать сотые. При хорошем катании, которое я от себя жду, можно не обращать внимания на сотые, быть гораздо выше по баллам». На эти слова летит и наш общий вздох: ждет «то» катание не только Дима.

Танцоры Александра Степанова и Иван Букин вновь стали третьими на этапе. Французы Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон – первые, канадцы Пайпер Гиллес и Поль Пуарье – вторые, обе пары попадают в финал серии. Саша с Ваней очень поздно вошли в сезон, но, как считают тренеры Ирина Жук и Александр Свинин, подойдут к главным стартам в максимальной форме, было бы здоровье. О том, что происходит с оценками дуэта, который прогрессирует, но почему-то с понижением баллов, тренеры говорят осторожно: «есть недопонимание». За ритм-танец фигуристам поставили на два балла меньше, чем две недели назад в Турине. За «Ромео и Джульетту» оценки тоже оказались ниже.

Отсутствие дуэта в финале Гран-при, может, и не стоит преувеличивать, но недооценивать его перед Олимпийскими играми тоже не стоит. А новая произвольная программа дуэта «Ромео и Джульетта» – хороша.

Анна Щербакова опять заставила говорить о себе в превосходной степени. Во-первых – презентовала новую короткую программу. Фигуристка и в адрес прежней-то критику полной ложкой, прямо скажем, не хлебала, даже половина чайной не набралось бы, если только от особенно усердствующих. Но, зачем произошла замена, после премьеры стало очевидно: новая короткая запоминается с первого же «прочтения». Олимпийский сезон заставляет искать победные пути везде.

Анна, набирающая форму, хотела исполнить в произвольной программе два прыжка в четыре оборота. Но с первым произошел буквально несчастный случай – спортсменка упала, заходя на прыжок, соскочила нога. Щербакова сказала после проката, что «немного шокирована своим выступлением». И не поняла, что произошло. Шокированы были и все, кто видел прокат. Правда, в другом ключе: сразу после падения Аня исполнила четверной флип. Щербакова продолжает диктовать льду свою волю.

Заставила говорить о себе на этом этапе и Алена Косторная. В короткой программе Алена не стала исполнять аксель в три с половиной оборота, уточнив, что такова была установка Этери Тутберидзе. Отказ от элемента ультра-си оказался оправданным, и это подтвердило даже не падение с него во время произвольной программы, а слова фигуристки после проката: «когда я приехала в Гренобль, он у меня ни разу хорошо не получился».

Но зато во Франции удалось (все еще не в полном объеме) увидеть задуманное программами, что сразу показали и выросшие оценки. В финале Гран-при Алена, а она в него, судя по раскладам, попадает, должна удивлять еще больше.

Косторная утверждает, что в восторге от Билли Айлиш (произвольная программа фигуристки). «Мне нравится ее стиль. Это вызов обществу: «Я не такая, как все, и я не буду такой, как все». Это безумно импонирует, потому что я сама такая».

Вызов обществу – тут Алена с Билли не одиноки. Впереди – последний этап Гран-при. Каждая из наших одиночниц (а в Сочи еще выступят Камила Валиева, Елизавета Туктамышева и Майя Хромых) – прекрасные бунтари фигурного катания. Не такие как все. И жалеть можно только об одном: им придется сталкивать друг друга с олимпийской дороги.

Источник www.mk.ru

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»