BMW показала предвестника большого гибридного кроссовера XM
Серийная модель, созданная на основе показанного сегодня концепта, появится уже в следующем году.
Баварская компания рассекретила Concept XM: этот шоу-кар совсем скоро ляжет в основу товарного SUV бренда – производство новинки стартует в 2022 году. Так что нынешний прототип уже весьма близок той модели, которая позже будет сходить с конвейера. Пока что концепт был рассекречен в Сети, а его публичная премьера пройдёт в рамках выставки Art Basel 2021 в Майами-Бич (США).
На фото: BMW Concept XM
У концепта BMW XM во внешности есть несколько заметных деталей, к которым стоит присмотреться внимательнее, ведь задача шоу-кара, в том числе, продемонстрировать новый фирменный стиль оформления для моделей SUV-линейки немецкого бренда. Первыми «бросаются в глаза» крупные «ноздри» радиаторной решётки, имеющие форму многоугольников. У них имеется светящаяся окантовка, а рисунок выполнен в виде черных горизонтальных линий.
Капот у концепта рельефный, в его нижней части по центру находится логотип бренда, а на модель указывает шильдик, размещённый сбоку на решётке радиатора. Также привлекает внимание «двухэтажная» головная оптика. При этом сверху располагаются дневные ходовые огни и указатели поворота, а вот основной блок фар заметить не так-то просто: они «спрятаны» за рассеивателями и расположены ощутимо ниже (скорее, по бокам нижней части фирменных «ноздрей»).
Как мы уже отмечали ранее, большой кроссовер XM станет второй оригинальной моделью, разработанной M-подразделением «с нуля», то есть не на базе «обычного» исходника. Напомним, первенцем стало среднемоторное купе BMW M1, его выпускали в период с 1978-го по 1981 год. Чтобы подчеркнуть некую общность этих моделей, SUV снабдили похожим элементом в верхней части заднего стекла – выступом с логотипами бренда по обе стороны (у купе таким образом оформлялся верх моторного отсека). Кроме того, у BMW XM задние фонари имеют форму изогнутой узкой линии, которая с обеих сторон заходит на багажную дверь. В профиль видны большие легкосплавные колёсные диски, их размер – 23 дюйма.
Баварцы показали и интерьер концепта: его разделили на две части с помощью цвета материалов для отделки. Так, спереди кресла водителя и переднего пассажира отделаны коричневой кожей, тогда как сзади кожей обтянуты только лишь подголовники дивана, а остальная часть так называемой «M Lounge-зоны» оформлена бархатом с ромбовидным рисунком. Под ногами у пассажиров находится ковровое покрытие с похожим узором. На передней панели расположили большой горизонтально вытянутый единый экран, играющий роль одновременно и виртуальной «приборки», и тачскрина информационно-развлекательной системы. Такой же дисплей мы уже видели в серийном кроссовере BMW iX.
Новый кроссовер BMW окажется первым гибридом в истории М-подразделения. Автомобиль получит установку, в основе которой будет бензиновый турбомотор V8, работающий в тандеме с электродвигателем. Их совокупная отдача составляет 750 л.с., а максимальный крутящий момент – 1000 Нм. Запас хода в чисто электрическом режиме у этого большого SUV составляет 80 км (цикл, по которому вели расчёт, в BMW не указали). Отметим, у актуальных кроссоверов X5 M Competition и X6 M Competition мощность двигатель V8 объёмом 4,4 литра составляет 625 л.с. (крутящий момент – 750 Нм). Однако у новинки будет только гибридная «начинка».
Как стало известно ранее, производство нового большого кроссовера BMW планируется наладить на американском заводе компании: сейчас здесь выпускают большинство SUV бренда – все от X3 до X7.